В командировку на такси. Роскошь? Разумная экономия!

На сегодняшний день услуги таксомоторных парков пользуются большой популярностью у всех слоев населения. Идет ли речь о владельце шикарного автомобиля hummer или потрепанной «девятки», так или иначе, а на такси время от времени ездят практически все.

И вот с недавнего времени в «полку» клиентом «таксомоторов» прибыло. Теперь многие организации предпочитают заключать с транспортными организациями договора на перевозку своих работников. Логика руководителя предприятия вполне понятна, ведь куда выгоднее подписать контракт на обслуживание с таксомоторным парком, нежели содержать гараж собственных машин. Уж не говоря о том, что сегодня можно зафрахтовать практически транспортное средство любой марки, будь то cadillac или porshe. Это особенно важно, если нужно произвести благоприятное впечатление на партнеров по бизнесу, а собственный транспорт куда скромнее.

Преимуществом данного вида сотрудничества является также и тот факт, что расходы на оплату такси теперь можно смело включать в  состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Напомним, что ранее единогласия у налоговиков по этому вопросу не было, что на практике нередко приводило к серьезным проблемам.

И вот в мае 2008 года Минфин России письмом №03-03-06/2/47 наконец-то поставил точку в этом споре, дав «добро» на командировки с привлечением услуг таксомоторного парка.

Вместе с тем, если с командировками все более или менее ясно, то с возмещением работнику расходов например на оплату такси до аэропорта Шереметьево (от него) по-прежнему возникают некоторые трудности.

И виноваты в этом сами организации. Дело в том, что налоговые органы относятся к подобным расходам более чем благосклонно. Более того, согласно действующему законодательству, расходы на проезд командированного сотрудника на такси до аэропорта (и от него) не облагаются ЕСН (пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ), взносами по обязательному пенсионному страхованию (п. 2 ст. 10 Закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ), НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ). Но! Все это «работает» только при наличии подтверждающих документов.

Для того чтобы оплата такси была «засчитана» налоговыми инспекторами, как прочие внереализационные расходы, необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

1). Организация должна включить в коллективный договор условие, согласно которому в командировочные расходы, в том числе, включаются и расходы работника на оплату такси.

2).  Отправляя конкретного работника в командировку, руководитель организации в соответствующем приказе должен указать причины, по которым имеется необходимость в привлечении такси. К таковым причинам можно, в частности, отнести экономию времени, своевременное прибытие в аэропорт и так далее.

3). Необходимо грамотно оформить все оправдательные документы. То есть всякий работник должен взять у водителя такси чек об оплате. Данный документ непременно следует приложить к авансовому отчету.

Если все сделать верно, то никаких трудностей с налоговыми органами у компании не возникнет: расходы на оплату такси будут «засчитаны», как прочие, внереализационные.

Ищите как добраться до аэропорта Внуково? Мы довезем!

Назад