Структура отечественного автопарка

На чем ездит грузовое такси?Большинство обзоров, анализов и отчетов посвящено легковым автомобилям. Понятно, что обычному человеку гораздо интереснее читать статью в журнале или смотреть телепередачу об автомобиле, который он потенциально может купить, купил или на котором просто мечтает прокатиться. О коммерческом транспорте как-то меньше говорят и пишут, хотя в структуре мирового производства автотехники он занимает четвертую часть.

Автотранспортные предприятия, предоставляющие услуги населению, и обычные грузовые такси – одни из потребителей этого огромного рынка. Транспортировка всевозможных грузов, перевозка мебели, переезд из одного рабочего помещения в другое – все это осуществляется на коммерческих автомобилях различной грузоподъемности и вместительности. Но какие же автомобили пользуются наибольшей популярностью у автоперевозчиков?

Первенство уже который год удерживает линейка автомобилей нижегородского завода, выпускаемая под общей маркой «Газель». Около 70% всех автопредприятий и служб грузового такси отдают предпочтение этим многофункциональным автомобилям, для которых и переезд квартиры, и перевозка оборудования одинаково доступны. Фургоны и бортовые грузовики с оленем на капоте бьют всех конкурентов благодаря низкой цене. Но это не единственная сильная сторона. Дистрибьюторы, как правило, идут навстречу покупателям этой техники, и в их арсенале широкий спектр инструментов, облегчающих жизнь малого и среднего бизнеса: кредитные и лизинговые программы, отсрочка платежа, постоянное наличие запасных частей.

Китайские автопроизводители пока отстают, но уже основательно утвердились на российской почве. Еще недавно их никто не воспринимал серьезно, но упорство и трудолюбие смогли перебороть предубеждение. Несмотря на обилие торговых марок, их общая доля едва дотягивает до 10%. Проблемы у них остаются те же, что и на стадии вхождения на рынок: низкое качество и нерегулярные поставки запасных частей. Если легковую машину вы можете поставить на СТО и ездить на такси, - коммерческий транспорт должен работать, и простои – это убытки. Гораздо меньше представлены японские грузовые автомобили. Они намного надежнее и отечественной, и китайской техники, но из-за высокой цены не могут рассчитывать на высокие продажи.

Западноевропейские производители представлены, в основном, пикапами и минифургонами, и те же службы такси предпочитают приобретать пассажирские микроавтобусы, отличающиеся хоть и высокой стоимостью, но надежностью и большой скоростью.

Ищите такси с фиксированной ценой? Мы довезем не дорого!

Назад