История происхождения такси.

Такси берет свое начало с довольно далеких времен, когда по дорогам колесили повозки с ямщиками и извозчиками. Конечно, тогда они не носили такого названия, но именно они и стали прародителями сегодняшнего такси. Повозки с лошадьми развозили людей по необходимым им адресам, в точности, как и нынешние такси. Самые первые такие «такси» были организованы в 17 веке во Франции, а так называемый «парк» конных экипажей, прародителей такси, располагался в одном из постоялых дворов.

Экипажи очень нравились населению, пользовались большой популярностью и были весьма востребованы. На них не только доезжали до необходимого места, но и совершали прогулки, ездили в общественные места, такие как рестораны с живой музыкой того времени.

А уже в 1896 году появились фиакры, моторизованные транспортные средства, перевозившие горожан. Вместо лошадей в движение их приводил двигатель, работающий на бензине. Фиакры все также развозили население. Оплата, взимаемая за проезд, оговаривалась до посадки пассажиров, заранее.

И лишь в 1905 году были изобретены таксометры, точно высчитывающие количество преодоленных километров и оплату за них. Именно в это время и появились наиболее походящие на сегодняшние таксомоторы, которые в скором времени стали носить наименование «такси». Вот оно, то самое такси, которым мы пользуемся сегодня. Все его прародители пережили достаточно преобразований, чтобы оно стало именно таким, которое и дошло до наших дней, на котором мы добираемся до работы и возвращаемся домой, ездим в летнее кафе, посещаем выставки поп-модернистов и прибываем в банкетный зал кавказской кухни.

Востребованность такси стала расти все больше, и тогда известные производители автомобилей стали задумываться над тем, чтобы начать производство специальных автомобилей, пригодных для использования в качестве такси. Первой компанией, выпустившей серию автомобилей для такси, стала корпорация Renault. Это были автомобили красного и зеленого цветов, отличающиеся от остальных авто на дороге. Первые такси Renault внешне сильно походили на фиакры - все та же пассажирская часть, напоминающая карету, все то же открытое место водителя. Только позднее такси стали полностью закрытыми, когда и водитель оказался внутри салона, а от пассажиров его стала отделять перегородка из стекла, которую можно опустить при необходимости.

В каждой стране свое такси, но традиционным цветом для такого вида транспорта стал желтый. Желтые такси выделяются среди остальных автомобилей, заметны на дороге. Но, к примеру, в Нью-Йорке существует два вида такси – желтые и так называемые кар-сервисы. Желтые такси там работают сами по себе, не имея диспетчеров, и подбирают голосующих на улицах пассажиров. А вот кар-сервисы работают с диспетчерами и прибывают по вызову.

Сейчас такси для многих является основным транспортным средством. Трудно представить Москву без такси в аэропорт Домодедово. Для кого-то это транспортное средство, без которого не обойтись, кто-то пользуется им в крайних случаях. Но факт того, что такси востребовано всегда, неоспорим. Многие не пренебрегают такси и тогда, когда необходимо подъехать в места, где проводятся торжества, к примеру, в ресторан, свадьба ли в нем празднуется, день рождения или юбилей.

Ищите Такси Юго-Восток? Мы довезем!

Назад